Обращение в Администрацию района о фактах коррупции можно направить в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменно в Администрацию Павловского района по адресу: 659000, Алтайский край, Павловский район, с. Павловск, ул. Ленина, 30
Противодействие коррупции
Доклад
об антимонопольном комплаенсе в
Администрации Павловского района
Алтайского края за 2024 год
1. Общие положения
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», с учетом положений методических рекомендаций по созда¬нию и организации федеральными органами исполнительной власти систе¬мы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р, постановлением Администрации района от 25.06.2020 № 479 «Об утверждении Положения об организации в Администрации Павловского района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (анти¬монопольного комплаенса)» в Администрации района (далее - Администра¬ция), (далее - Положение об антимонопольном комплаенсе).
В соответствии с указанным постановлением уполномоченным струк¬турным подразделением Администрации района, ответственным за органи¬зацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Администра¬ции определен организационно-правовой отдел, в лице заместителя отдела, сектор по трудовым и кадровым вопросам организационно-правового отдела Администрации Павловского района (далее - уполномоченное подразде¬ление).
Коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности ор¬ганизации и функционирования в Администрации антимонопольного ком¬плаенса, определена комиссия по противодействию коррупции.
В целях обеспечения открытости и доступа к информации на сайте му¬ниципального образования создан раздел «Антимонопольный комплаенс».
2. Информация о проведенных мероприятиях по
внедрению антимо¬нопольного комплаенса в Администрации
В целях выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного за¬конодательства уполномоченным подразделением совместно со структур¬ ными подразделениями на регулярной основе проводится ряд мероприятий.
2.1 Анализ выявленных нарушений антимонопольного зако¬нодательства в деятельности Администрации за предыдущий год
Во исполнение Положения об антимонопольном комплаенсе уполно¬моченным подразделением совместно со структурными подразделениями проведен сбор и анализ информации о наличии нарушений антимонопольно¬го законодательства в деятельности Администрации за прошедший 2024 год, предоставленной структурными подразделениями.
По результатам проведенного анализа уполномоченным подразделени¬ем нарушений антимонопольного законодательства за 2024 год в Админи¬страции не выявлено.
Рассмотрение дел по вопросам применения и возможного нарушения Администрацией норм антимонопольного законодательства в судебных ин¬станциях за указанный период также не осуществлялось.
2.2 Анализ действующих нормативных правовых актов Администрации на предмет соответствия
их антимонопольному законодательству
Во исполнение Положения об антимонопольном комплаенсе, а также в целях выявления и исключения рисков нарушения антимонопольного зако¬нодательства и проведения анализа нормативных правовых актов Админи¬страции на соответствие их антимонопольному законодательству в Админи¬страции района ведется Перечень действующих нормативных правовых ак¬тов Администрации на предмет соответствия их антимонопольному законо¬дательству (далее - Перечень).
Подготовлен доклад об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства.
2.3 Анализ проектов нормативных правовых
актов Администрации на предмет соответствия
их антимонопольному законодательству
В целях обеспечения проведения анализа проекты правовых актов Ад¬министрации размещаются на официальном сайте.
За период с 01 января 2024 года по 31 декабря 2024 года структурными подразделениями подготовлено 1824 постановлений/686 распоряжение (по основной деятельности, 105 распоряжение (кадры).
Замечаний и предложений в части несоответствия проектов правовых актов Администрации требованиям антимонопольного законодательства за отчетный период не поступало.
2.4 Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения анти¬монопольного законодательства в Администрации
В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законода¬тельства уполномоченным подразделением осуществлен ряд мероприятий,
предусмотренных Положением об антимонопольном комплаенсе, а именно: запрошены предложения от структурных подразделений Администра¬ции о наиболее вероятных нарушениях антимонопольного законодательства со стороны Администрации;
проведена оценка поступивших предложений структурных подразде¬лений Администрации с учетом ряда показателей;
Риски нарушения антимонопольного законодательства не выявлены. Карта комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодатель¬ства (далее - Карта рисков) утверждена постановлением главы района и размещена на официальном сайте Администрации.
2.5 Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного
законодательства
В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодатель¬ства, обеспечения соответствия актов Администрации нормам антимоно¬польного законодательства юридическим отделом на постоянной основе проводится юридическая экспертиза нормативных правовых актов Админи¬страции.
За отчетный период проведена экспертиза 131 правовых актов.
Кроме этого, в целях обеспечения соответствия актов Администрации нормам антимонопольного законодательства акты Администрации проходят также независимую антикоррупционную экспертизу, и подлежат размеще¬нию на официальном сайте.
В целях исключения положений, противоречащих нормам антимоно¬польного законодательства на стадии разработки проектов договоров, со¬глашений, юридическим отделом на постоянной основе проводится юриди¬ческая экспертиза договоров, соглашений, подготовленных структурными подразделениями Администрации.
2.6 Информация по проведению обучения работников Администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного
комплаенса
Администрация обеспечивает обучение работников Администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного ком¬плаенса в следующих формах:
вводный (первичный) инструктаж; целевой (внеплановый) инструктаж; плановая аттестация.
Вводный (первичный) инструктаж в Администрации проводится управляющим делами при приеме на работу муниципального служащего, а также при его переводе на другую должность.
За отчетный период проведен вводный (первичный) инструктаж 8 му¬ниципальных служащих.
Управляющим делами проводится целевой (внеплановый) инструктаж - 8 муниципальных служащих.
За отчетный период признаков нарушения антимонопольного законо¬дательства не выявлено.
Плановая аттестация муниципальных служащих в 2024 году не прово¬дилась.
2.7 Оценка эффективности функционирования в Администрации ан-тимонопольного комплаенса
Оценка эффективности функционирования антимонопольного компла¬енса и расчет ключевых показателей оценки эффективности антимонополь¬ного комплаенса в Администрации производится в соответствии с Методи¬кой расчета ключевых показателей эффективности функционирования анти¬монопольного комплаенса в Администрации Павловского района Алтайского края", утвержденной постановлением от 25.06.2020 №479 (далее - Методика расчета).
Ключевыми показателями эффективности антимонопольного компла¬енса для Администрации являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации Павловского района Алтайского края (по сравнению с предыдущим отчетным периодом);
б) доля проектов нормативных правовых актов Администрации Павловского района Алтайского края, в которых выявлены риски нарушения анти¬монопольного законодательства;
в) доля нормативных правовых актов Администрации Павловского райо¬на Алтайского края, в которых выявлены риски нарушения антимонопольно¬го законодательства.
Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного за¬конодательства со стороны Администрации Павловского района Алтайского края (по сравнению с предыдущим отчетным периодом) рассчитывается по формуле:
_ КНпп
IvUll — ГЛ6
КНоп ’ д
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонополь¬ного законодательства со стороны Администрации Павловского района Алтай¬ского края по сравнению с предыдущим отчетным периодом;
КНПП - количество нарушений антимонопольного законодательства
со стороны Администрации Павловского района Алтайского края в предыдущем отчетном периоде (составило 0);
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства
со стороны Администрации Павловского района Алтайского края в от¬четном периоде (составило 0);.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимо¬нопольного законодательства со стороны Администрации Павловского района Алтайского края под нарушением антимонопольного законодательства со
стороны Администрации Павловского района Алтайского края понимаются:
возбужденные антимонопольным органом в отношении Администра¬ции Павловского района Алтайского края антимонопольные дела;
выданные антимонопольным органом Администрации Павловского райо¬на Алтайского края предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения ан¬тимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом Администрации Павловского района Алтайского края предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законо¬дательства.
КСН - коэффициент снижения количества нарушений
Таким образом, коэффициент снижения количества нарушений анти¬монопольного законодательства со стороны Администрации отчетном пери¬оде (по сравнению с 2023 годом) равен «0».
Доля проектов нормативных правовых актов Администрации, в кото¬рых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства рас¬считывалась по следующей формуле:
_ Кпнпа
Дпнпа =
Кноп
Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов Администрации Павловского района Алтайского края, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов Админи¬страции Павловского района Алтайского края, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства в 2024 году (составило 0);
Кноп - количество нормативных правовых актов Администрации Павловского района Алтайского края, в которых антимонопольным органом выяв¬лены нарушения антимонопольного законодательства в 2024 году (составило 0).
Таким образом, доля проектов нормативных правовых актов Админи¬страции, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законо¬дательства, за отчетный период равна «0».
Доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выяв¬лены риски нарушения антимонопольного законодательства рассчитывалась по следующей формуле:
_ Кнпа Днпа =
Кноп ’
Днпа - доля нормативных правовых актов Администрации Павловского района Алтайского края, в которых выявлены риски нарушения антимоно¬польного законодательства;
Кпнпа - количество нормативных правовых актов Администрации Ба-
евского района Алтайского края, в которых выявлены риски нарушения ан-
тимонопольного законодательства в 2024 году (составило 0);
Кноп - количество нормативных правовых актов Администрации Баев-
ского района Алтайского края, в которых антимонопольным органом выяв-
лены нарушения антимонопольного законодательства в 2024 году (составило
0).
Таким образом, доля нормативных правовых актов Администрации
Павловского района Алтайского края, в которых выявлены риски нарушения
антимонопольного законодательства, за отчетный период равна «0».
При расчете ключевых показателей эффективности функциониро-
вания антимонопольного комплаенса для юридического отдела Адми-нистрации Павловского района Алтайского края
Для юридического отдела Администрации Павловского района Алтайского края рассчитывается следующий КПЭ:
доля сотрудников юридического отдела Администрации Павловского
района Алтайского края, в отношении которых были проведены обучающиеся мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному
комплаенсу.
Доля сотрудников Администрации Павловского района Алтайского края,
с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному
законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по фор-
муле:
Ксо
Ксобщ ’
ДСо - доля сотрудников Администрации Павловского района Алтайского края, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимоно¬польному законодательству и антимонопольному комплаенсу (составило 0);
КСо - количество сотрудников Администрации Павловского района Алтай¬ского края, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимо¬нопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (составило 0);
КСобщ - общее количество сотрудников Администрации Павловского райо¬на Алтайского края, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматри¬вают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонополь¬ного законодательства (составило 0)
Оценка значений КПЭ для Администрации Павловского района Алтайского края в целом и КПЭ для юридического отдела Администрации Павловского района Алтайского края (составило 0);
Оценка значений КПЭ «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации Павловского района Алтайского края (по сравнению с предыдущим отчетным периодом)» (составило 0);.
Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимо¬нопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ (составило 0).
В настоящее время в Администрации осуществлено внедрение систе¬мы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
Разработаны нормативные акты Администрации в сфере антимоно¬польного комплаенса.
Урегулировано взаимодействие структурных подразделений по вопро¬сам нарушения антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
Осуществлено ознакомление муниципальных служащих с антимоно¬польным комплаенсом.
Уполномоченным подразделением проведена оценка рисков наруше¬ния антимонопольного законодательства. Карта рисков нарушения антимо¬нопольного законодательства остается без изменений.
По результатам проделанной работы нарушений антимонопольного за-конодательства в деятельности Администрации не выявлено.
Глава района О.И. Бронза