Обнаружили в доме мышей, тараканов или другую нежелательную живность? Чем быстрее вы предпримете меры, тем легче будет выпроводить незваных гостей.
Чья ответственность?
За нежелательную живность в подъезде ответственна управляющая компания (УК). Она должна ежемесячно проверять все места общего пользования на наличие насекомых или грызунов и проводить санитарную обработку, если это необходимо.
Куда жаловаться?
В первую очередь обратитесь в свою УК по телефону и запишите дату и номер заявки. В Москве это также можно сделать через портал «Наш город», а в Подмосковье — на сайте «Добродел».
В ответ на претензию управляющая организация должна вызвать службу дезинсекции (уничтожения насекомых) или дератизации (избавления от грызунов).
Как быть, если УК бездействует?
В этом случае следует обратиться в Госжилинспекцию или в Роспотребнадзор. Жалобу можно послать заказным письмом или отправить онлайн на сайт организации. Желательно приложить доказательства того, что управляющая компания игнорирует ваши требования: например, скриншоты переписки с ней, номер вашей заявки, фото или видео грызунов и насекомых в подъезде.
Также можно потребовать от УК перерасчёт за услугу содержания общего имущества дома, так как она не выполняется надлежащим образом.
Что делать, если вредители из подъезда попали в квартиру?
Если непрошенная живность на общедомовой территории — это ответственность УК, то её появление в квартире — уже забота жильцов. Можно попробовать справиться своими силами, используя специальные гели, гранулы и приманки, или же вызвать службы санитарной обработки. Но учитывайте, что оплачивать эти услуги вам придётся самостоятельно, даже если вредители попали в квартиру из подъезда.