Если к вам нагрянули «коммунальщики» с проверкой, не торопитесь открывать. Возможно, это мошенники.
Чаще всего они обманывают пожилых, предлагая проверить и заменить счетчики или другие приборы. При отказе могут запугивать штрафами.
Так как же отличить лжекоммунальщика от настоящего? Разбираемся вместе с Роскачеством.
Главное о проверках
Плановые проверки проводят по расписанию, жильцов предупреждают о них заранее объявлением у подъезда и на сайте компании, которая ее проводит. А большинство из них вовсе проходят по заявкам жильцов. Особенно это касается замены счетчиков.
Что касается аварийных ситуаций, то о них всегда знают диспетчеры, которым можно позвонить для уточнения информации.
Что может выдать лжекоммунальщиков?
Не могут внятно назвать цель визита. Просят провести «общий осмотр» квартиры, чтобы во время него найти причину проверки.
Говорят, что оборудование нужно менять немедленно.
Требуют расплатиться наличными на месте.
Помните:
настоящие сотрудники могут проверить и заменить оборудование в любое удобное для вас время;
при плановой проверке оплата не требуется. А оплатить замену оборудования можно заранее по квитанции в самой управляющей компании.
Если согласиться на уговоры мошенников, можно не только потерять деньги, но и заменить свое хорошее оборудование сомнительным.
Что же делать, если пришли коммунальщики?
Если в квартире нет аварии, можете вообще им не открывать.
Попросите у работника ЖКХ удостоверение. В нем должны быть Ф.И.О. сотрудника, название и печать организации, а еще ИНН и ОГРН, по которым ее легко найти на сайте налоговой: egrul.nalog.ru.
Дополнительно можете попросить наряд на работы.
Все документы лучше сфотографировать, а вот пускать сотрудника в квартиру не нужно.
Позвоните в компанию, сотрудником которой представился пришедший, и спросите, присылали ли его.
Если «проверка» пришла к пожилому человеку, он может позвонить родственникам и попросить связаться с УК.
Если вы уверены, что на вашем пороге мошенники, вызывайте полицию, набрав 112 или 102.