В этом году клиентам Сбера стали поступать звонки с номера 900. Это официальный номер поддержки банка: с него приходила рассылка и по нему клиенты могли обратить в поддержку. Теперь с этого номера звонит голосовой помощник финансовой организации. Он собирает необходимую информацию о клиентах и информирует их об услугах Сбера.
Аферисты тоже не дремлют и начали использовать новый вид телефонного мошенничества с использованием номера 900. Их цель — выманить сначала ваши данные, а затем — деньги. Звонки могут поступать и через мессенджеры. При этом вместо фото звонящего часто стоит логотип Сбера, что и создает путанницу.
Кто сейчас звонит с 900
Разберемся, в чем разница между звонками из Сбера и мошенников с номера 900.
Банк звонит для того, чтобы сообщить клиенту о кредитных предложениях, ставках по ипотеке и кредитным картам. Обычно обзвон делает специальная программа. По интонации звонящего можно определить, что звонит робот. Он может общаться с вами женским или мужским голосом. При возникновении вопросов робот может переключить клиента на реального специалиста банка.
Мошенники звонят с номера 900, чтобы похитить деньги потенциальной жертвы. Они делают это с помощью специальных программ, позволяющих делать подмену номера. Отличить злоумышленников от менеджеров банка иногда сложно, но возможно.
Как отличить робота Сбера от мошенников
Всего по трем характерным признакам можно понять, кто звонит — мошенник или помощник Сбербанка. Для этого нужно внимательно слушать, что говорят. По имени и отчеству могут обратиться как робот банка, так и аферисты. Поэтому на это не стоит обращать внимание.
А вот эти признаки позволяют понять, кто звонит:
-
Настоящий менеджер Сбера не будет спрашивать номер банковской карты, потому что он и так видит его в базе данных финансовой организации. Если вас просят назвать реквизиты карты, чтобы сверить их, то можете сразу прервать разговор или, при сомнениях, сразу перезвонить на номер 900, чтобы сообщить о попытке мошенников отнять у вас деньги
-
Голосовой помощник зеленого банка никогда не попросит назвать логин от входа в кабинет Сбербанк Онлайн и данные с оборотной стороны банковской карты (CVV/CVC код). Все эти сведения есть в финансовой организации, а делиться ими с третьими лицами нельзя
-
«Менеджер» банка отвлек вас разговорами, а потом ненавязчиво попросил назвать код смс, поступивший для проверки на телефон. Это значит, что мошенник пытается войти в ваш личный кабинет и вывести деньги на обезличенный счет. Если сообщить этот код, то с деньгами можно попрощаться
Голосовой помощник банка также никогда не будет просить клиента назвать код подтверждения и реквизиты карты. Для мошенников это очень нужная информация для отъема денег.
Не стоит бояться сбрасывать входящие звонки, потому что особой ценности они не представляют. Если вы заняты и сообщите об этом по телефону роботу, то он спросит у вас, когда лучше перезвонить.
Если вы поняли, что вам звонят злоумышленники, то не стоит грубить и шутить с ними. Почему этого нельзя делать, вы можете узнать в этой статье:
Как обезопасить себя
-
Сохраните номер 900 в адресную книгу телефона. Если поступит звонок с другого номера, то на экране телефона появится другой набор цифр, отличный от 900
-
Не проводите никаких операций по указанию звонящего. Все операции по защите карты специалист финансовой организации делает сам
-
Сразу заканчивайте разговор, если звонящие просят сообщить код безопасности карты, логин и пароль от личного кабинета, коды смс или реквизиты карты
-
Проверьте, не произошло ли подозрительных операций на счете за время разговора
-
Позвоните по номеру 900 в Сбербанк, если сообщили какую-то информацию мошенникам