Официальный сайт Администрации Павловского района
Павловск Алтайский край
16 древних артефактов, позволяющих один глазком взглянуть на уникальные работы мастеров прошлого.
16 древних артефактов, позволяющих один глазком взглянуть на уникальные работы мастеров прошлого

Историю можно изменить, если рассказать её по-своему, но, к счастью, также существуют и древние артефакты, призванные разрешить все спорные вопросы и наглядно показать, как жили наши предки. По этой причине многие исторические артефакты так или иначе незаменимы. Но что делает артефакты настолько ценными? Конечно, след, который они оставляют в истории человечества. Здесь вы увидите множество древних артефактов, датируемых сотнями лет до возникновения современного общества, которые расскажут и покажут, что раньше всё было устроено интереснее, чем вы думали.

Керамический сосуд, изготовленный до 600 года нашей эры

image-20230910150707-1

Очень напоминает современное искусство, а не древние рисунки на керамической посуде. Автор сообщил, что фото было сделано в Филдовском музее естественной истории в Чикаго, а сам сосуд был изготовлен в Перу. Пользователи интересовались разными цветами кожи у нарисованных «эмодзи», и писали, что их глаза очень напоминают им очки ?

Официальный наряд для мальчика из самурайского клана. Япония, период Эдо, 1800-1850 гг.

image-20230910150710-2

Этот костюм называется «камисимо» (камишимо), что буквально переводится как «верх и низ». Данный костюм хранится в музее Виктории и Альберта, Лондон. Верхняя часть является оригинальным предметом одежды, в то время как тёмное кимоно было воссоздано работниками музея, чтобы показать, как всё это носилось в сборе ?

Янтарная чаша Бронзового века из погребального круглого кургана в Хоув, Восточный Суссекс, Англия, XIII век до н.э.

image-20230910150713-3

Красивый, минималистичный и довольно изысканный дизайн, особенно для 1750-1550 годов до нашей эры. Чаша была выкопана в 1856 году в Хоуве, выполнена из цельного куска янтаря и учёные предполагают, что она может являться доказательством торговых связей между Британией и регионами Балтии, где добывался такой янтарь ?

Ночник в форме летучей мыши, около 1930 года, сейчас находится в Музее Ле-Сек-де-Турнель во Франции

image-20230910150717-4

Трудно пройти мимо артефактов в виде летучих мышей.

Очень крутой ночник, который гарантированно поможет заснуть маленьким детям, боящимся темноты.. ?

Французский кулон Memento Mori XVI века

image-20230910150721-5

Золотой кулон «Memento mori» в виде гроба, покрытого черно-белой эмалью, с откидной крышкой из горного хрусталя и горельефным скелетом. По бокам и с обратной стороны эмалирован языками пламени. Длина кулона составляет 2,8 см ⚰️

Очки «Врата рая» из Империи Великих Моголов (территория современной Индии), около 1630-1660 гг. н. э.: линзы этих очков были вырезаны из одного изумруда весом 300 карат, добытого на шахте в Колумбии

image-20230910150724-6

Своё название эти очки получили не случайно, так как согласно распространенному убеждению в Индии эпохи Великих Моголов, зеленый цвет являлся символом духовного спасения/рая.

Линзы были изготовлены из двух тонких срезов одного и того же изумруда. Общий вес линз составляет около 27 каратов, но, учитывая точность, размер и форму каждой линзы, эксперты полагают, что первоначальный изумруд, вероятно, весил более 300 каратов (более 60 гр) до того, как его раскололи. Данные очки были изготовлены для императора или принца. Кто б сомневался.. ?️

Пара берушей для сна. Таиланд, культура Бан-Чанг, 200 г. до н. э. — 200 г. н. э.

image-20230910150729-7

Несмотря на подозрительную форму, на фото действительно древнетайские беруши. Они изготовлены из кальцита и имеют размеры 3,5 x 2,5 x 2,5 см ?

Дева Мария под вуалью — статуя из цельного куска каррарского мрамора, созданная в Риме итальянским скульптором Джованни Страцца, 1818–1875 гг.

image-20230910150732-8

Как сообщается, образ женщины под вуалью был одной из излюбленных тем скульпторов того периода. Часто образ женщины под вуалью олицетворял саму Италию ?

Бог ветра, изготовленный в древней технике репуссе, Япония, ок. 1915 года

image-20230910150738-9

Репуссирование — создание формы или узора с помощью ударов молотка. Такую детализированную работу с репуссированием очень сложно добиться в 3D! Обычно данную технику используют для низкого рельефа, то есть слегка приподнятого 2D. А теперь взгляните на эту скульптуру и постарайтесь прикинуть уровень мастерства художника, который её изготовил. Размеры скульптуры: 28,1 x 22 x 30,7 см ?

Механическая ползающая кукла, 1871 год

image-20230910150742-10

Выглядит, как одно из творений Сида из мультфильма «История игрушек», но, скорее всего, механизмы должны были прикрываться какой-нибудь тканью или кукольной одеждой. Пользователи подметили, что по выражению лица куклы можно сделать вывод, что за столько лет она очень устала ⚙️⛓️

Портрет древней женщины. Картина была найдена на кладбище в оазисе Файюм и является одной из многих подобных картин, найденных в этом месте

image-20230910150746-11

Этот великолепный портрет на куске дерева находится в Музее изобразительных искусств в Будапеште, Венгрия. Файюмские портреты прекрасны, и они выглядят почти современно по стилю и деталям, но им почти 2000 лет. До наших дней сохранилось около 900 таких картин ?

Пара ботинок, которые носил шведский король Карл XI, 1655–1697 гг.

image-20230910150749-12

В настоящее время обувь хранится в музее Ливрусткаммарен (Королевская сокровищница), расположенном в Королевском дворце Стокгольма, Швеция. На самом деле эти ботинки являлись частью доспехов «Рыцаря славы», коим себя прозвал Карл XI во время турнира, посвящённого его восхождению на трон в 1672 году. С ботинок исчез весь первоначальный цвет, хотя изначально они выглядели римскими, т.е. были коричневыми ?

Так выглядел полный сет доспехов «Рыцаря славы»

image-20230915115113-1

Паровой лифт в доходном доме штабс-капитана гвардии С. Муяки, Санкт-Петербург, Россия, примерно 1902-1903 гг.

image-20230910150754-13

Выглядит красиво и изящно, хоть и немного брутально. Так как это лифт приводился в движение с помощью силы пара, то где-то должен был находиться человек или группа людей, подкидывающих уголь или дрова в печь ?

Золотой шар, предназначенный для хранения жевательного табака и извести, XIX век нашей эры

image-20230910150757-14

Внутри шар делился на два отсека, в одном из которых хранили жевательный табак, а в другом — гашеную известь. Ложечку на цепи использовали для того, чтобы взять из ёмкости необходимое количество извести. Для чего нужна гашеная известь? Скатывая в шарики известь и жевательный табак, эту смесь затем клали в рот. Известь раздражала слизистые оболочки во рту, чтобы «табачный сок» лучше усваивался. Подобное использование извести очень вредно ?

Деревянное нэцкэ, сделанное Охарой Мицухиро, 1810–1875 гг. н.э.

image-20230910150801-15

Это нэцкэ было изготовлено в Японии, но сейчас хранится в Музее искусств округа Лос-Анджелес. Как сообщается, оно изображает японского рассказчика, призванного интересно рассказывать различные истории ?

Овальный цитрин (желтая разновидность кварца) в оправе из золота и эмали, XVI век н.э.

image-20230910150803-16

Красиво, филигранно, безупречно. Сейчас эта красота хранится в Императорском казначействе в Вене. Размеры украшения: высота — 9,3 см, ширина — 5,9 см 

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике