Официальный сайт Администрации Павловского района
Павловск Алтайский край
Подрядчик назвал новый срок сдачи многоуровневой развязки в Барнауле.
Подрядчик назвал новый срок сдачи многоуровневой развязки в Барнауле

Подрядчик, занимающийся строительством транспортной развязки в Барнауле, признал свою несостоятельность – сроки сдачи объекта сорваны. Открытие откладывается на 2025-й год.

Самый дорогой проект

Многоуровневая развязка в районе Змеиногорского и Южного тракта, а также шоссе Ленточный бор должна была стать самым дорогим проектом в сфере дорожной инфраструктуры не только Барнаула, но и края в целом за последние годы. Его сметная стоимость составляла 2,9 млрд рублей. Средства привлекли из инфраструктурного бюджетного кредита.

Работы на участке начались в апреле 2023 года. Ход строительства с определенной периодичностью инспектировался комиссией в составе представителей регионального минтранса, а также с участием губернатора Алтайского края Виктора Томенко.

По мере реализации того или иного участка подрядчики вносили изменения в схему движения. Запускали новые полосы, чтобы хоть как-то снизить транспортную нагрузку.

Работа шла в круглосуточном режиме. Но в сезон все равно ощущалась нехватка квалифицированных сотрудников. И уже летом 2024-го появилась первая информация о том, что есть задержки в некоторых процессах. А к осени стало ясно, что из-за проливных дождей сроки сдвигаются как минимум на период от одного до трех месяцев.

«Очень сильно повлияли погодные условия в виде залповых ливневых дождей, которые отразились на темпах работ в тоннельной части, потому что она находится под землей. Иной раз, подготовив конструкцию к бетонированию, смонтировав опалубку, нам приходилось ее разбирать и откачивать воду, очищать ил, который туда намыло и обратно собирать», – объясняет Сергей Никитин, заместитель руководителя проекта компании «Региональная строительная компания» («РСК»).

Больно ударили и санкции, из-за которых пришлось экстренно искать замену некоторым западным материалам. Поиски аналога на отечественном рынке заняли какое-то время. Это повлекло за собой внесение изменений в проектную документацию и это тоже отразилось на сроках.

Были и совсем неожиданные трудности, предусмотреть которые никто не мог: так во время земляных работ экскаватор наткнулся на вкопанную железнодорожную цистерну с неизвестным содержимым. При обследовании выяснилось, что когда-то ее использовали как септик. Откачка и демонтаж цистерны занял некоторое время.

Уважительные причины есть

По итогу, не смотря на наличие уважительных причин, штрафные санкции, предусмотренные контрактом, к подрядчику все же применят.

«Возможно, через два месяца они бы и завершили проект, но есть ряд работ, которые зимой выполнять нельзя. Поэтому такие работы как озеленение, устройство асфальтобетонного покрытия будут перенесены на следующий сезон», - подчеркнул начальник «Алтайавтодора» Василий Мотуз.

По его словам, подрядчика неоднократно предупреждали о том, что по оценке специалистов сроки могут быть сорваны и необходимо усилить темп работ, но «РСК» не смогла мобилизовать дополнительные ресурсы.

«Благодаря усиленному контролю со стороны Министерства транспорта Алтайского края и «Алтайавтодора» компании «РСК» удалось лишь частично компенсировать отставание. Мы намерены строго контролировать дальнейший ход строительства развязки, чтобы обеспечить качественное завершение проекта», – пояснил Василий Мотуз.

Понять и простить

Кроме властей, ситуацию под свой контроль взяли и правоохранительные органы. Так со стороны прокуратуры уже вынесено предостережение генеральному подрядчику.

«После окончания срока контракта «Региональной строительной компании» будут предъявлены штрафные санкции вплоть до полного завершения всех работ», - пояснили в министерстве транспорта Алтайского края.

Со своей стороны представитель «РСК» Сергей Никитин добавил, что к концу июня они проект завершат и, пользуясь возможностью, извинился перед жителями краевой столицы.

«Хочу от имени нашей компании извиниться перед жителями Барнаула за те неудобства, которые им приносит строительство развязки. Хотел бы пояснить, по каким причинам произошло отставание от графика. В настоящее время строительные работы выполнены уже на 75%. Это очень высокий процент готовности объекта. К сожалению, по ряду причин нам не удалось своевременно завершить работы. Во-первых, это погодные условия. Самое тяжелое, с чем столкнулись не только мы, но и весь Алтайский край – это аномально сильные и длительные проливные дожди, особенно те, что были летом и в начале осени. Ряд работ в это время было невозможно делать. Затем, чтобы нагнать отставание, когда погода стабилизировалась, нужны были дополнительные рабочие руки. Но мы столкнулись с нехваткой рабочей силы. Как вы знаете, сейчас дефицит рабочих кадров испытывают множество предприятий Алтайского края. Из-за того, что мы не смогли найти дополнительные человеческие ресурсы, имеющимися силами нагнать отставание, которое произошло по погодным условиям, мы уже не смогли. Этих людей нам хватало, если бы не было таких экстремальных погодных условий», – пояснил он.

Вместе с тем Никитин добавил, что некоторые работы, которым погода не помеха, все же продолжат.

ДзенКП - Барнаул

Автор: Анна СЕМИНА

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике