Официальный сайт Администрации Павловского района
Павловск Алтайский край
Российская империя в фото.
Российская империя в фото

Михаил Афанасьевич Булгаков, студент Киевского университета Святого Владимира, 1916 год.

1902. Лев Толстой с дочерью Татьяной в Крыму

Борис Кустодиев и Юлия Кустодиева в усадьбе Поленовых Павловское в Костромской губернии. Август 1903 г.

Театральные актеры у бюста Николая Васильевича Гоголя, 1909 год

Знаменитый русский хирург Николай Склифосовский, 18 октября 1899 г.

Военный и государственный деятель, геолог и палеонтолог Федор Федорович Квален, 1850-е годы.

Пётр Столыпин - студент Санкт-Петербургского университета, 1881 г.

Владимир Иванович Вернадский с сестрами Ольгой и Екатериной, 1882 год.

Супружеская чета педагогов Ивана Григорьевича и Марии Ивановны Верещагиных. Место съёмки неизвестно, 1906 г.

Русская пара, 1912 г.

Нижний Новгород. Российская империя, 1911 год

Леди в одежде для верховой езды, ок. 1900

Инженер-путеец Розенберг Михаил Константинович с женой Юлией. Москва, 1900 г.

Поручик с женой, Рязань, 1900-е

Юнкер Елисаветградского кавалерийского училища в парадной униформе с сестрой

Сборка велосипедов на складе Торгового Дома «Победа», 1912 год.

Курсы для народных учителей и учительниц в Университете. Санкт-Петербург, 1909 г.

К. Э. Циолковский и модели спроектированных им дирижаблей, 1913 г.

Муромский купец Зворыкин. Неизвестный фотограф, 1872 г.

Молодая девушка в сарафане и цветастом фартуке. Кон. 19 - нач. 20 века

Девушка в русском костюме, Москва

Русская девушка в народном костюме, Рязань. 1900-е годы.

Поморская крестьянка со снастями. Архангельская губерния. 1880-е.

Русский кучер, 1900 год

Русская пара

Линейный казак с семьей из станицы Исправная, Баталпашинский отдел Кубанской области

Крестьянский обед во время жатвы. Симбирская губерния, 1870‑е. Фотограф Вильям Каррик

В школе. Российская империя, 1900 г.

Мастер изготавливает гусли, конец XIX века

Пасха. 1900 г. Фотограф Алексей Мазурин

Царская Россия. Белуга в магазине Бобкова на Балчуге

Рекламный автобус Южно-Германского автомобильного общества на Троицком мосту в Санкт-Петербурге, начало XX века

Перевоз приданого невесты в дом жениха, 1914 год. Владимирская губерния

Железнодорожники с собакой. 1910 г.

Петербургское атлетическое общество, 1905 год. «Пирамида» в исполнении гимнастической группы. Фотограф Карл Карлович БуллаОграбление кареты государственного казначейства. Санкт-Петербург, 1906 год.

Группa нaдзирателей Бyтырcкой тюpьмы, Mocква, 1903 год.

Московский городовой. 1904 год

Преображенский полк.

Казацкий танец, начало ХХ века

Офицер с совой, Первая Мировая война

Донcкиe кaзаки показывают свою физическую подготовку. Российская импepия, 1910 гoд.

Офицерская школа морской авиации(ОШМА) 
Создана в годы правления императора Николая II в 1915 году в Санкт-Петербурге. В её составе находилось 10 самолётов. Четыре летающих лодки М-5 конструкции Д. П. Григоровича, французские летающие лодки "ФБА" и опытный гидросамолёт системы А. Ю. Виллиша. Школа была расформирована большевиками в 1918 году.
На фото: Гутуевский остров. На спуске Офицерской школы морской авиации. Санкт-Петербург, 1916 год.

Русско-турецкая война. Общий вид лагеря Арпачай близ города Александрополя. Кавказский военно-временный госпиталь, 1877 год.

Визит президента Эмиля Лубе, 1902 год. Он способствовал тому, что в дальнейшем наша страна вошла в Антанту — союз между Францией, Англией и Россией, который завершил размежевание великих держав накануне Первой мировой войны.

Старый собор и базарная площадь, г. Самара

«Макарьевская Подгорная пустынь на реке Свияге»

Сжигание камыша на реке Карасун в Екатеринодаре
Фотография сделана с пожарной каланчи. Вид Екатерининской улицы (ныне улица Мира) в сторону улицы Котляревского (ныне улица Митрофана Седина). Карасун – в прошлом река, ныне – цепь озер на территории города.

Вид с реки на дома на обрыве, город Тифлис, 1890 год

Панорама городской улицы. Дореволюционный Харьков, 1881 год

Коллегия Павла Галагана, Киев, 1873 год.
Здание для Коллегии Павла Галагана было построено в 1870 году в стиле позднего классицизма по проекту архитектора Александр Шилле. После революции 1917 года большевики ликвидировали Коллегию, превратив её в «трудовую школу»

Строительство моста через Оку. Вид Старо-Голутвина монастыря в Коломне с противоположного берега Оки, 1863 год.

Обсерватория Казанского Императорского Университета
В начале XX века Казанский университет обогатился целым рядом новых клиник, выстроенных на Арском поле, новой астрономической обсерваторией, получившей (1903) наименование Энгельгардтовской в честь астронома В. П. Энгельгардта, который содействовал её учреждению.

Рынок вдоль стены Китай-города в районе современной Новой площади, 1898

Водосвятный молебен перед освящением предметов и материалов закладки палат бояр Романовых, 1858 год.

Похороны Александра III
По легенде, когда гроб везли по Невскому проспекту, в тишине прозвучала команда кавалерийского ротмистра: «Эскадрон, смирно! Голову направо, смотри веселей!» Чересчур «бравого» вояку власти наказывать не стали.

Никольский морской собор. Строился как «морская полковая церковь» в  1753–1762 годах на морском полковом дворе по проекту архитектора Адмиралтейств-коллегии Саввы Чевакинского. 
Отдельно стоящая четырехъярусная колокольня возведена в 1755–1758 годах.

Вид на собор Рождества Христова и Петровский спуск со стороны Церковной улицы, 1868 год. Липецк.
В левом верхнем углу Христорождественский собор. Ниже по горизонту – Петровский спуск и на нем чугунный памятник Петру I с позолоченным наконечником трехгранного обелиска.

Ансамбль муромского Троицкого и Благовещенского монастырей. Вид с высотной точки юго-запада, 1902 год

Станица Каменская, церковь Покрова Пресвятой Богородицы, 1890 год.
Ныне город Каменск-Шахтинский. Эта церковь была разрушена в 1934 году, располагалась в районе нынешних ул. Мусина и переулка Володарского. В наше время построена новая церковь, которая тоже названа церковью Покрова Пресвятой Богородицы.

Самаро-Златоустовская железная дорога. Укладка пути на 724-й версте, 1890 год.
Дорога являлась одной из крупнейших российских железных дорог конца XIX — первой трети XX века. Пролегала по территории Самарской, Оренбургской и Уфимской губерний и служила связующим звеном между Поволжьем и Южным Уралом.

Заводской склад в Баку, 1895 год.

Тяжелый бомбардировщик «Святогор». На фото: Бомбардировщик "Святогор", 1916 год.
Разработан при Императоре Николае II в 1913-1914 годах В. А. Слесаревым. В самолёте был применен ряд новейших решений, которые были позже перенятые другими конструкторами. Крупнейший в то время самолёт; построен 13 марта 1916 года, доводился до 1921 года, однако совершить полёт так и не смог.

Подводная лодка «Петр Кошка»
Первая подлодка на электрической тяге в России. Названа в честь героя обороны Севастополя. Проект лейтенанта Евгения Викторовича Колбасьева был сов.секретным. Лодка была разборной, оборудовалась 2 внешними топедами, экипаж – 3 человека. Считается что лодка была перевезена после 1902 из Питера в Севастополь к 1907г. Дальнейшая судьба неизвестна.

Спуск на воду крейсера второго ранга «Алмаз». Балтийский завод.Санкт-Петербург, 2 июня 1903 год.
Первый в мире теплоход - танкер «Вандал», грузоподъёмностью в 750 тонн, был построен в 1903 году в России на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде.
Он, как и другие суда этой серии («Сармат» и «Скиф») успешно прошли Интервенцию, Гражданскую и Великую Отечественную войны, а затем были сданы на слом, несмотря на протесты историков, речников и нефтяников.

Подводная лодка "Акула"(типа "Барс"), 1913 год.
Построен в годы правления Николая II в 1906-1910 гг на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге под руководством И. Г. Бубнова.
Во время Первой мировой войны "Акула" совершила 16 боевых походов, участвовала в постановке минных заграждений, первой из российских лодок применила тактику поиска цели в море вместо ожидания цели на фиксированной позиции.

Плавучая мастерская «Камчатка», 1903 год.
Корабль был спущен на воду в 1903 году. Его короткая карьера во время русско-японской войны была сопряжена с прискорбными инцидентами, которые закончились его потоплением в Цусимской битве.

Водолазы, участвовавшие в подводных работах при сооружении пристани на озере Байкал. Иркутская губерния, 1895 год.

Духовщинский полк. Мортира, приготовленная для стрельбы по аэроплану, 1916 год.
267-й пехотный Духовщинский полк был составлен по мобилизации 18 июля 1914 года. Дислоцировался в Новгородской губернии, в Грузино. Осенью 1914 года полк был включен в состав Петроградского военного округа. До октября 1914 года дислоцировался в Охте, затем был направлен на Северо-Западный фронт.

Княгиня Вера Максимилиановна Кудашева, урождённая графиня Нирод. 1910 г.

Император Николай II и цесаревич Алексей отъезжают от Казанского собора по окончании молебна в день празднования 300-летия Дома Романовых, 1913 год.

Автомобиль-сани Николая II, конфискованные Временным правительством в ходе Февральской революции 1917 года

Пьер Жильяр и бывший Император России Николай Романов в Тобольске. 1918 г. После отречения Николая II его любимым занятием в ссылке было пиление дров. Причем современники удивлялись силе и выносливости бывшего государя. 
Современники указывали так же, что многие солдаты из охраны Николая не могли работать с ним долго, т.к. попросту выдыхались.

Автомобильная авария на набережной реки Мойки. Спасательные работы.
Снимок взят из фотоателье Карла Буллы. Карл Булла в 1886 году  получает разрешение фотографировать на улицах города. Его по праву называют «отцом российского фоторепортажа», ведь он, а затем его фотографы его ателье почти всегда оказывались там, где происходили важнейшие исторические события в Российской империи. 1912 год

Митинг на Путиловском заводе в Петрограде. Начало Февральской революции, 1917 г.

Отношение к учителям в 19-м веке: письмо 9-летнего великого князя Николая Павловича (будущего императора Николая I) к своему учителю Н. И. Ахвердову, 1805 год.

«Гробъ въ которомъ почиваютъ мощи преподобнаго Серафима въ настоящее время, сооруженъ Его Императорскимъ Величествомъ Государемъ Императоромъ Николаемъ II».

До революции в буфете в цирке на Цветном бульваре можно было не только хорошо перекусить и выпить, но и сыграть в карты. Москва, ок. 1900
Дело в том, что в том время цирк был заведением, ориентированным на взрослую публику, преимущественно богатых московских и провинциальных купцов.

Москва, 1909 год. Москвичи на  фотографии американского журналиста Мюррэя Хоу.

Последствия восстания в Москве. На Пресне после пожара, декабрь 1905 года

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie