Официальный сайт Администрации Павловского района
Павловск Алтайский край
В Госдуме предложили запретить камеры-треноги на дорогах.
В Госдуме предложили запретить камеры-треноги на дорогах

Вице-спикер Госдумы от фракции «Новые люди» Владислав Даванков направил на имя главы МВД РФ Владимира Колокольцева предложение запретить камеры-треноги на автодорогах России. Соответствующий документ 4 марта появился в распоряжении «Известий».

По данным ГИБДД России, на текущий момент продолжается тенденция по снижению общего числа ДТП. Так, с 2019 года по 2024-й произошло уменьшение на 27 тыс. случаев. При этом сумма штрафов за нарушение правил дорожного движения в течение того же промежутка выросла на 70,3 млрд рублей.

«93% вынесенных постановлений о нарушениях ПДД были оформлены автоматически с помощью дорожных камер, основная часть которых связана с превышением скорости (более 70% от всех нарушений), в том числе с использованием передвижных и мобильных комплексов фиксации административных правонарушений (так называемых треног)», — говорится в документе.

По данным Научного центра безопасности дорожного движения при МВД России, среди основных видов нарушений ПДД, ставших причиной ДТП, нарушение скоростного режима составляет лишь 23,8% за первые девять месяцев 2024 года. Другие основные причины включают несоблюдение очередности проезда перекрестков (19,7%), нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части (11,8%), неправильный выбор дистанции (10,4%), выезд на полосу встречного движения (8,9%) и другие.

«Это показывает явное несоответствие между количеством выписанных штрафов за превышение скорости (более 70% от всех постановлений) и реальным вкладом нарушения скоростного режима в ДТП, составляющего только 23,8% случаев. При этом мобильные комплексы фиксации правонарушений, установленные на специально оборудованных автомобилях, чаще всего используются именно для фиксации превышения скорости. Эти комплексы вызывают значительное недовольство среди граждан, так как в отличие от стационарных комплексов, которые размещаются с предупреждающими знаками и информируют водителей о необходимости соблюдения скоростного режима, мобильные комплексы часто устанавливаются в местах с неочевидными для водителей ограничениями», — подчеркивается в тексте.

Как считает депутат, это приводит к большому числу штрафов, которые не всегда оправданны с точки зрения повышения безопасности на дорогах. В результате граждане воспринимают такие комплексы не как средство улучшения безопасности, а как способ сборов штрафов.

«Кроме того, некоторые недобросовестные операторы мобильных систем фиксации нарушений устанавливают камеры видеофиксации с нарушением требований и намеренно увеличивают погрешность измерений, что приводит к ущемлению прав владельцев транспортных средств. Обжалование таких незаконных постановлений требует значительных затрат времени, усилий и финансовых средств, а также потому, что мобильные камеры могут менять свое местоположение ежедневно», — поясняет Даванков необходимость запрета таких камер.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie