
Главная цель злоумышленников – получить доступ к Госуслугам
Полицейские совместно с министерством образования и науки Алтайского края провели совещание, на котором обсудили участившиеся случае мошенничества в отношении школьников и студентов и как им противостоять.
Не сдача ЕГЭ и доступ к Госуслугам
Все чаще в сводках правоохранительных органов появляются сообщения о том, что неизвестные позвонили или написали подросткам. Злоумышленники представляются сотрудниками вузов или даже военкоматов, заявляют, что необходимо проверить данные или запугивают не сдачей экзаменов. В итоге они выманивают деньги или получают доступ к личной информации.
К решению проблемы подключились и по линии полиции и минобра. На днях состоялся расширенный селектор, в котором в режиме видео-конференцсвязи подключились руководители вузов и директора школ, а также руководители и специалисты по воспитательной работе муниципальных органов управления образованием, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей и «Алтайского краевого центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи». В общей сложности около трех тысяч человек смогли так или иначе присутствовать при обсуждении актуальной проблемы.
Замначальника ГУ МВД России по Алтайскому краю, генерал-майор Марк Левин подробно рассказал о том, какие методы чаще всего используют мошенники при «обработке» подростков и детей. Это и демонстрация экрана, и фишинговые ссылки, а также заманиванием в дроперы. В последнем моменте важно уточнить, что если молодой человек продает или передает посторонним лицам свою банковскую карту, то в случае, если через нее будут выводиться средства от мошенничества, то ее законный владелец не только будет привлечен к уголовной ответственности, но и будет обязан компенсировать потери.
«И в данном случае речь идет о суммах от десятков тысяч до миллионов рублей», - подчеркнул Левин.
Начальник УОДУУПиПДН ГУ полковник полиции Марина Муравьева со своей стороны заметила, что одной из целью злоумышленников сейчас является доступ к личному кабинету на Госуслугах. Это позволяет направлять запросы в кредитные организации и оформлять займы. Помимо этого, подростка можно шантажировать и заставлять его переводить деньги родителей.
Письмо «счастья»
Двое студентов из Барнаула на личном горьком примере уже знают на что давят мошенники и как их можно раскусить.
Одна из потерпевших рассказала, что, когда ей поступил звонок с неизвестного номера, она переживала личную драму и поэтому не смогла критически воспринимать информацию, которую ей пытались донести. Ничего не подозревая, она сообщила код из смс. К счастью, ей повезло, что банк заблокировал подозрительный перевод.
А вот студент из Алтайского промышленно-экономического колледжа все же заработал материальный ущерб: он рассказал, что ему на почту пришло письмо якобы из военкомата. В итоге молодой человек тоже передал специальный код и тогда неизвестные получили доступ к его аккаунту на Госуслугах. Вскоре после этого на имя пострадавшего оформили микрозайм на девять тысяч рублей.
«Без сомнения эти истории помогут их сверстникам понимать мошеннические схемы и не идти на поводу у преступников», - считают в полиции.
Подводя итоги обсуждения, заместитель министра образования Алтайского края Ирина Фурс, подчеркнула, что главная задача руководителей образовательных учреждений в самое ближайшее время оперативно и доступно рассказать учащимся и студентам о том, какие съемы используют мошенники.
Представители полиции в свою очередь еще раз напомнили: никому не стоит сообщать коды, которые приходят через СМС. Злоумышленники могут выдавать их за подтверждение личной информации, за доступ на образовательную платформу и т.п. Но все же главная их цель – зайти на страницу в Госуслуги и этот код позволяет это сделать.
Не стоит доверять бланкам, образцам заявлений и доверенностям – это могут быть фальшивки. Ни в коем случае нельзя переводить деньги на «безопасные счета», а письма, сообщающие о взломе личного кабинета еще следует перепроверять.
ALT.KP.RU