
Погибшие Николай Онищенко (слева) и Сергей Крицких. Фото: Анна Перевощикова и администрация Баевского района
4 марта этого года на Алтае из охотничьего ружья был застрелен глава администрации Завьяловского района Николай Онищенко. Ровно через месяц, 4 апреля, из такого же оружия убили сотрудника администрации Баевского района, начальника отдела ГО И ЧС Сергея Крицких. Не много ли совпадений? В Сети заговорили о теории парных случаев, мистике и кармической связи.
Поразительно и удивительно
Совпадений действительно много, и они поражают. Начнем с того, что Баевский и Завьяловский районы расположены по соседству, их территории граничат. Оба убийства произошли 4 числа в райцентрах. Оба погибшие – сотрудники районных администраций, оба скончались на месте происшествия. Орудием убийства и в первом, и во втором случае стали охотничьи ружья. А стрелявшие – почти одного возраста: Анатолию Фенину, который убил Николая Онищенко (а потом совершил самоубийство), было 45 лет; Виталию Хрулю, застрелившему Сергея Крицких, - 44.
Анатолий Фенин умер в больнице после попытки самоубийства. Фото: администрация Завьяловского района
Удивительно и то, что двое из четырех действующих лиц этих драм ранее были полицейскими. Онищенко прошел путь от оперуполномоченного до начальника ОВД Завьяловского района. Хруль работал в полиции до выхода на пенсию, участвовал в чеченской войне. Кстати, и Хруль, и Онищенко родом из одного района – Романовского.
А глядя на фото погибших, вообще становится не по себе: одинаковый типаж, схожие глаза. Да и стрелявшие чем-то похожи - как друг на друга, так и на своих жертв.
«Я никогда не углублялась в теорию парных случаев, но понимаю, что здесь явно прослеживается не простая и не случайная завязка, - рассуждает барнаульский астролог, таролог, эзотерик Марьяна Осокина. – По факту мы наблюдаем работу нашей матричной системы. Как в ДНК, так и в пространстве зашифрована информация о человеке. И есть некая шифровка, которая, так скажем, двоится. То есть у некоторых людей (даже незнакомых друг с другом, - прим. ред.) по судьбе прослеживаются некие событийные сходства. Такие моменты однозначно чем-то обусловлены. Возможно, датами, координатами рождения или чем-то другим. И порой эта событийность соприкасается. Скажем так: личные коды людей соприкасаются во времени».
Марьяна Осокина считает, что парных случаев на самом деле гораздо больше, просто мы о них не знаем. Но если озадачиться и проанализировать, то мы сможем найти много интересного.
Виталий Хруль ранее работал в полиции. Фото: страница жены Виталия Хруля в ОК
Частый феномен
Довольно часто с теорий парных случаев в своей практике сталкиваются спасатели, журналисты, врачи. Приведем мистический случай из журналистской практики: в 2022 году СМИ писали о гибели 13-летней девочки в Бийске в реке Бия. Каково же было изумление, когда ровно год спустя родной брат девочки утонул именно в том же месте и в том же возрасте! Зловещие совпадения журналисты наблюдают, когда пишут и про ДТП, и про пожары, и про несчастные случаи.
«Давно замечено: выходит, например, бригада на дежурство, идет вызов - сауна горит. Потом всю неделю по саунам ездишь, а другая бригада на свалки мусорные или на частные дома и так далее», – рассказывал ранее «Комсомолке» пожарный с большим стажем Константин Тинин.
О феномене размышлял и детский реаниматолог с 30-летним стажем Олег Першин:
«Однажды мать в бане намазала ребенку голову серо-ртутной мазью (якобы от вшей). Ребенка привезли в крайне тяжелом состоянии. Через некоторое время привозят еще одного малыша. Мамаша кроватку этой мазью намазала, опасаясь тараканов, а малыш надышался. А потом и третий пациент - старший брат младшего намазал… Потом начинаются случаи с отравлением карбофосом, и опять высвечивается зловещие пары или даже тройки».
Мнение психолога
С точки зрения барнаульского клинического психолога Анастасии Воробьевой, феномен «парных случаев» можно объяснить нашей гиперфиксацией.
«Допустим, мы прочитали тревожную новость про убийство. Наше внимание, наша энергия направляется на нее, психика начинает «перерабатывать» материал. И пока идет эта «переработка», наше внимание находится в области этой информации. Психика работает как собака-ищейка, как поисковик, концентрируясь на похожих ситуациях, материалах, эмоциях. Что происходит дальше? Мы сталкиваемся с подобной новостью, мозг выделяет ее из множества остальных, фиксируется и «достраивает» свою теорию до целостного: ага, еще одно происшествие. Ага, снова совпадение. Ага, все не просто так. Все эти умозаключения нужны для создания феномена предсказуемости и контроля, и с точки зрения адаптации это вполне закономерный механизм. Поэтому, на мой взгляд, в подобных совпадениях не стоит искать мистические знаки».
Сама психолог, кстати, тоже нередко подмечает парные случаи. Бывает, что за короткое время к ней обращаются пациенты с похожими жизненными ситуациями:
«Недавно был период, когда ко мне в частную практику «зачастили» женщины, находящиеся в предразводном периоде, причем по одной и той же причине».
Автор: Александра Сапожкова