Официальный сайт Администрации Павловского района
Павловск Алтайский край
Обновленный утильсбор и рост цен на авто: что ждет водителей с 1 августа.
Обновленный утильсбор и рост цен на авто: что ждет водителей с 1 августа

С 1 августа в РФ вступят в силу новые правила уплаты утильсбора на автомобили

Мария Жандарова

Владимир Астапкович/РИА Новости

С 1 августа водителей в России ждет целый ряд важных изменений — от роста цен на автомобили и бензин до ликвидации схемы с льготным утильсбором через страны ЕАЭС. При этом брать автокредиты станет выгоднее, а связь на дорогах улучшится. Что еще ждет водителей в последний месяц лета — в материале «Газеты.Ru».

Цены вырастут

В августе цены на автомобили будут расти за счет сокращения скидок, заявил в разговоре с «Газетой.Ru» директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов.

«Результаты июля будут у всех лучше, чем предыдущие месяцы 2025 года. Поэтому дополнительные дисконтные программы вряд ли будут введены <...> возможно сокращение объемов скидочных предложений, как со стороны дилеров, так и дистрибьюторов. Поэтому в следующем месяце мы можем увидеть рост реальной стоимости автомобиля», — заявил он.

Замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев считает, что цены на автомобили будут колебаться в области 2%.

«Август будет похож на июль, ряд марок и моделей незначительно подорожает, ряд подешевеет. В обоих случаях волатильность будет в пределах 2%», — сказал он «Газете.Ru».

Тюктеев добавил, что провести сервисное обслуживание в августе обойдется дешевле обычного — до начала осени на СТО будут действовать скидки.

«Август — период активных отпусков, и сервисным станциям придется предоставлять дополнительные скидки на работы и запчасти, в пределах 4-5%. В сентябре, с возвратом на станции большой доли юридических лиц, скидки традиционно урежут», — предупредил он.

Автокредиты станут выгоднее

Понижение ключевой ставки Центробанком в июле до 18% сделает автокредиты доступнее для россиян в августе, отметили в «Рольфе».

«Понижение регулятором ключевой ставки сразу на 2% — это серьезное движение для рынка. И за счет этого фондирование банков уменьшится. Следовательно, предложения по кредитным программам станут более привлекательными, думаю, в среднем, на 1,5–2%. Если раньше средневзвешенный автокредит был в районе 13%, то сейчас он немного опустится, до 11,5–12%», — считает Иванов.

Схему с утильсбором прикроют

С 1 августа вступают в силу поправки, изменяющие условия, касающиеся утилизационного сбора на автомобили, ввозимые для личного пользования.

Ключевое изменение — отменяется льготный ввоз машин, произведенных в России, но находившихся на учете в странах ЕАЭС более 12 месяцев.

До этого многие автомобили, произведенные в России, специально завозили в другие страны ЕАЭС и потом возвращали обратно, пояснил коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин в беседе с «Газетой.Ru».

«Отменяется распространенная схема, при которой россияне намеренно отправляли отечественные автомобили в соседние страны — члены ЕАЭС, формально меняли регистрацию на иностранную, выжидая минимальный срок, а затем приобретали авто повторно уже значительно дешевле. Теперь такая лазейка ликвидирована, и транспорт будет оцениваться и учитываться исключительно по новым правилам, вне зависимости от предыдущего опыта регистрации за границей», — рассказал он.

Таким образом, за ввоз таких автомобилей в Россию придется платить коммерческий утильсбор.

За грузовики заплатят больше

То же самое постановление унифицирует ставки по утильсбору для некоторых категорий грузового транспорта — например, для самосвалов и фургонов массой от 12 т до 20 т. Прежде для них действовали разные коэффициенты.

Решение было принято с целью упростить подходы к расчету суммы утильсбора в сегменте. Тем не менее ставки для некоторых видов грузового транспорта вырастут в несколько раз, рассказала директор «Автомаркетолога» Татьяна Акимова.

«Для импортеров подержанных запчастей, тягачей, грузовиков, которые ввозили их через ЕАЭС, нововведения будут экономическим ударом. Эффективность их деятельности будет сомнительна. В ряде случаев ставка утильсбора может вырасти в 3–5 раз. Таким образом, на рынок РФ будет затруднен путь для техники, которая широко используется малым и средним бизнесом. Для конечного потребителя поправки означают рост цен и сокращение предложений в ряде категории транспорта», — сказала эксперт.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике