Как рассказали в МВД, злоумышленники по телефону задают вопросы, а потенциальная жертва на них отвечает
МОСКВА, 17 марта. /ТАСС/. Мошенники под разными предлогами стали звонить людям по видеосвязи с целью записи голоса, получения других биометрических данных, которые потом используют для списания средств в банке. Об этом говорится в материалах МВД РФ, с которыми ознакомился ТАСС.
Как рассказали в ведомстве, мошенники могут звонить под предлогом проверки качества связи якобы от оператора, предлагать услуги или товары, проводить мнимые опросы. При этом человеку задают вопросы, а он на них отвечает. "Задача мошенников заполучить запись голоса абонента с ключевым словом "да", - говорится в материалах.
Поскольку некоторые банки уже ввели, а многие только вводят биометрическую идентификацию клиентов, записанные во время разговоры голос человека и его лицо, позволяет мошенникам совершить хищение денег. "Записанное мошенниками слово "да" и другие фразы они могут использовать при биометрической идентификации якобы согласием абонента на списание средств", - пояснили в ведомстве.
В связи с появившейся схемой мошенничества в МВД призвали к осторожности при звонках с неизвестных номеров. Если их избежать не удалось, то лучше следить за своей речью и не произносить "ключевые фразы" и не говорить "да", советуют в ведомстве. "Лучше сразу же завершить такой разговор", - говорится в материалах киберполиции.